000587

29 • при включенном одно- или двухстороннем дефекте в жевательной группе зубов, когда удалены 3 и более зубов, показаны бюгельные про- тезы с кламмерами системы Нея; • при концевых дефектах в зубных рядах применяют бюгельные протезы или съемные пластиночные протезы, по показаниям проводят ортопедическое лечение на имплантатах. При пародонтите легкой степени тяжести и сохранности зубов важно исключить чрезмерно жесткое воздействие шинирующей кон- струкции на ткани пародонтального комплекса, что достигается при- менением конструкционных материалов, обладающих упруго-эластич- ными свойствами, в частности из термопластического материала. В результате биомеханических исследований Е.П.Рогожниковой (2019) установлено, что при воздействии вертикальных составляю- щих окклюзионных сил в интактном пародонте амплитуды смещения зубов находятся пределах 1,2 – 7,6 мкм, а при действии горизонталь- ных сил в диапазоне 3,6 – 9,5 мкм. Снижение уровня костной тка- ни альвеолярной части нижней челюсти в пределах ¼ высоты корня вызывает увеличение амплитуды этих смещений в 1,6 – 1,7 раза (до 2,5 – 11,4 мкм) при воздействии сил в вертикальном направлении и в 1,6 – 2,4 раза (до 4,7 – 14,5 мкм) – в горизонтальном, что приводит к возрастанию контактных напряжений в 1,1 раза при действии верти- кальных сил и в 1,2 – 1,5 раза при действии горизонтальной нагрузки. То есть, даже при генерализованном пародонтите легкой степени тя- жести возникает перегрузка пародонта зубов. Причем увеличение ам- плитуды смещения зубов имеет прямую взаимосвязь с возрастанием контактного напряжения и появлением функциональной перегрузки пародонта, так как уменьшение объема костной ткани альвеолы изме- няет оптимальное биомеханическое соотношение вне и внутрикост- ных частей зуба и формирует наружный рычаг. Профилактическая иммобилизация зубов лечебно-профилактической съемной шиной из термопластического материала Dental D (рис.12) при хроническом ге- нерализованном пародонтите легкой степени тяжести и сохранности зубов позволяет ограничить амплитуду смещения зубов, включенных в шину, до 8,0 мкм, что укладывается в физиологический диапазон подвижности зубов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy