000587
30 Рис. 12. Лечебно-профилактическая назубная шина: а) элементы конструкции: многозвеньевой кламмер - 1; перекидной элемент - 2; окклюзионное окно - 3; б) конструкция в полости рта пациента (данные Е.П.Рогожниковой, 2019) При пародонтите средней и тяжелой степени тяжести и сохран- ности зубов можно применить съемные жесткие шины или несъем- ные шинирующие конструции. Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, а также окклюзионными накладками. Съемные шины можно применять как для шинирования одной какой-либо группы зубов, так и для всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину необходимо доводить до премоляров, а при шинировании боковых – до клыков. Съемная подвижная шина по Ельбрихту. Шина состоит из ве- стибулярного и орального многозвеньевых кламмеров в сочетание с элементами перекидного кламмера, оклюзионных и вестибулярных отростков. Этот вид шин надежно удерживает зубы от смещения си- лами, воздействующими под углом или горизонтально. Съемная шина с дентоальвеолярными Т-образными кламмерами. Т – образный кламмер, идущий от оральной дуги, располагаясь под экватором, удерживает зубы от смещения не только в вестибулярном, но и в вертикальном направлении. Литая шина по В.Н.Копейкину от- ливается из КХС на керамической модели, компенсирующей усадку сплава в процессе литья. При неравномерном течении атрофического процесса ортопедическое лечение призвано снять с зубов с атрофи- ей пародонта III степени не только горизонтальный, но и вертикаль- а б
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy