000587

51 оси плеча кламмера: ретенционная часть легко пружинит в горизонталь- ной плоскости и плохо – в вертикальной. При фиксации на зубы эти части кламмера, проходя через экватор, как бы расходятся, пружинят и, пройдя его, плотно охватывают зуб. Этим свойством и обусловливается функци- ональное назначение данной части кламмера — препятствовать смеще- нию шины в вертикальной плоскости и удерживать зуб от смещения при вертикальном нагружении. Для удержания шины и особенно шины-про- теза от смещения в вертикальной плоскости в конструкцию достаточно ввести 3 – 4 кламмера, имеющих ретенционную часть. Регулируя длину плеча, уменьшают нагрузку при наложении шины на зубные ряды, но при этом снижается стабилизирующее действие кламмера. Для уменьшения побочного действия плеча применяют кламмер Роуча с одним или двумя Т-образными плечами. Т- образное плечо способствует разгрузке зуба от вертикального и горизонтального компонентов силы жевательного давле- ния, так как располагается с вестибулярной стороны под экватором зуба (для нижней челюсти) (рис. 18 ). Рис.18 . Съемная шина с вестибуло-оральным кламмером (с вестибу- лярной стороны — система кламмеров Роуча). Вариантов опорно-удерживающих кламмеров очень много, и их применение должно быть подчинено задачам клиники. Увеличивая количество опорно-удерживающих кламмеров, меняя их конструктивные особенности, топографию расположения на зубах, добиваются объединения в один блок зубов, как с сохранившимися резервными силами, так и с функциональной недостаточностью паро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy