000591

52 Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое гемограмма и лейкоцитарная формула? Каковы они у здорового человека? 2. По каким признакам различают гранулоциты и агранулоциты? 3. Какие гранулярные лейкоциты Вам известны? Их функциональ- ное значение? 4. Какие агранулоциты Вам известны? Их функциональное значе- ние? 5. Какие особенности характерны для эритроцитов и кровяных пластинок? Ситуационные задачи 1. В эксперименте в стенке желточного мешка на раннем этапе эм- бриогенеза разрушена мезенхима. Каковы предполагаемые послед- ствия такого нарушения? 2. В пробирку с кровью ввели мелкие пылевые частицы. В каких клетках крови они будут обнаружены? 3. По каким клеткам крови в судебной практике определяют пол преступника? 4. При нанесении татуировки подкожно вводят краску, и она не раз- рушается. Рисунок сохраняется десятки лет. Какие из клеток крови, покидая сосуды, поглощают краску? Назовите тканевую форму суще- ствования этих клеток, процесс поглощения красителя. 5. На месте преступления судмедэксперт обнаружил следы крови. После исследования им дано заключение, что преступление соверши- ла женщина. Какие из клеток крови подвергнуты анализу, и по какому морфологическому признаку клеток идентифицирован пол? 2.2. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ Цель занятия: 1. Обобщить изученный теоретический материал, выделяя наибо- лее значимые вопросы для будущей врачебной работы. 2. Приобрести навык гистологической диагностики различных ви- дов соединительной ткани. 3. Научиться проводить диагностику типов клеток соединитель- ной ткани по электронным фотограммам и схемам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy