000592

17 Для измерения тесноты связи между двумя признаками при нали- чии прямолинейной зависимости вычисляли коэффициент корреля- ции ( r ), проводили изучение эффективности диагностического мето- да. Статистическая обработка произведена с помощью электронных таблиц Excel 2001 на компьютере Pentium  II 400 Мц. Для выявления значимости различия показателей использовал- ся разностный метод Стьюдента (эффект сравнения). Достоверность различия параметров вычисляли по  t – критерию Стьюдента ( t ).. При этом определялись d Δ – стандартная ошибка разности средних, S Δ – стандартное отклонение разности. Суть разностного критерия Стью- дента заключается в следующем: результаты измерения записываются парами: XI YI XnYn Вычисляются разности: i =Yi – Xi, i –1,.. n. Далее среднеарифметическая разность: Δ = 1/n ∑Δ i, i=l Стандартное отклонение разности: S Δ =√ l/n‑l (∑Δ i 2‑nΔ2) Стандартная ошибка разности средних: dΔ=SΔ/√ n Величина статистики Стьюдента t=Δ/dΔ Гипотеза нулевого эффекта отвергалась, если величина статистики Стьюдента t превосходила 5% точку распределения статистики Стью- дента с ( n ‑1) степени свободы (критический уровень значимости – р <0,05).Статистические расчеты проведены на персональной ЭВМ ВМ PC / AT по соответствующим программам. Работа велась на основе информированного согласия больного в соответствии с международ- ными этическими требованиями ВОЗ «Правила GCP  – Good Clinical Practice », предъявляемым к медицинским исследованиям с участием человека (Женева, 1993). Эксперимент был организован в соответствии с требованиями «Ев- ропейской конвенции по защите позвоночных, используемых для экс- периментальных и научных целей» ( Strasburg , 1986). Материалы кли- нических историй болезни и результаты полученных исследований подвергнуты статистической обработке на основании методов, изло- женных в специальных руководствах по применению математико-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy