000606

5 Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ИСТОРИЯ КАК НАУКА Вопросы для изучения 1. История как наука: предмет, функции, метод. 2. Основные теории исторического познания. 3. Периодизация истории. 4. Восток – Запад: особенности цивилизационного развития. 5. Место России в мировой истории. Ключевые понятия темы Предмет истории как науки, функции истории, метод, теория, архео- логия, этнография, Античность, Средние века, Возрождение, Просвеще- ние, Новое время, марксизм, формация, цивилизация, западники, славя- нофилы Деятели науки Геродот, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Воль- тер, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, П. Я. Чаадаев, В. Г. Белинский, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, А. С. Хомяков, И. В. и П. В. Киреевские, К. С. и И. С. Акса- ковы, К. Маркс, Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, Л. Н. Гумилев 1. История как наука: предмет, функции, метод. Предметом истории как науки является человеческое общество, законы его развития. Историка-ученого интересует все, что связано с человеком и его деятельностью в прошлом и настоящем – политика, экономика, наука, религия, искусство и т. д. Функции истории как гуманитарной науки . (*Функция – зада- ча, которую наука решает. *Гуманитарные науки – науки о челове- ке и человеческом обществе – история, философия, психология и др.) Познавательная функция выявляет закономерности историческо- го развития; воспитательная  – направлена на формирование гражданских, нравственных качеств личности; прогностическая (от слова «прогнозировать» – строить предполо- жения) – дает возможность предвидеть будущее в развитии общества; практическая функция помогает действующей власти вырабаты- вать научно обоснованный политический курс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy