000610
33 2. Классификация данной клинической формы туберкулеза. 3. Какие дополнительные методы исследования стоит назначить? 4. Составьте схему патогенеза данного состояния. 5. С какими заболеваниями нужно провести дифференциальную диагностику? Составьте таблицу дифференциальных диагнозов. Задача 3. Ребенок 5 лет. Жалобы на периодическое повышение темпе‑ ратуры во второй половине до 37,3ºС в течение последнего месяца, раз‑ дражительность, повышенную потливость, периодически подкашливает. Жалобы сохраняются в течение последнего месяца, обследован не был. Лечили Парацетамолом без эффекта. В течение последних 3‑х дней по‑ явилось ухудшение аппетита, слабость. Семья проживает в коммуналь‑ ной квартире. Мама и папа здоровы. Есть сведения о соседе по квартире: состоит на учете у фтизиатра с диагнозом: инфильтративный туберкулез S 1–2 верхней доли правого легкого, фаза распада. КУБ «+». Объективно: общее состояние ближе к удовлетворительному. Тем‑ пература 38,3ºС. Кожные покровы бледные. В правой паравертебраль‑ ной зоне на уровне лопатки обнаружено укорочение перкуторного зву‑ ка. Аускультативно: спереди в нижнемедиальном отделе дыхание осла‑ бленное, выслушиваются сухие хрипы. Пальпируются группы шейных, надключичных, подключичных, локтевых, паховых лимфатических узлов размерами 0.3–0,7 см плотной консистенции. Живот мягкий, без‑ болезненный. Печень не выступает из-под края реберной дуги, селезен‑ ка не пальпируется. Стул и диурез без особенностей. Отеков нет. Проба Манту: 12 мм (предыдущие пробы были отрицательные). На прямой рентгенограмме органов грудной клетки в области IV и V сегментов правого легкого определяется негомогенное затемнение средней интенсивности, с нечеткими контурами и «дорожкой» к кор‑ ню легкого. Правый корень значительно увеличен в размерах, с четки‑ ми наружными контурами. Полный анализ крови: гемоглобин – 102 г/л, эритроциты – 3,5х10 12 /л, лейкоциты – 10х10 9 /л, э – 3%, п – 5%, с – 63%, лф – 20%, м – 9%. СОЭ – 20 мм/ч. Вопросы: 1. Ваш клинический диагноз, его обоснование. 2. Какие дополнительные методы диагностики нужны для уточне‑ ния диагноза?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy