000610
35 цев. Он возникает в результате диссеминации МБТ из других очагов ту‑ беркулезной инфекции. Заболевание протекает остро, с резко выражен‑ ным интоксикационным синдромом. Оно может напоминать острое ин‑ фекционное заболевание. Несвоевременно поставленный диагноз при‑ водит к распространению процесса в другие органы. Учитывая эпидемическую опасность диссеминаций туберкулезной этиологии и сложность его диагностики и дифференциальной диагности‑ ки, врач должен уверенно правильно ставить диагноз и своевременно на‑ правлять данную категорию больных в противотуберкулезную службу. II. Цель занятия: Изучить диссеминированный и милиарный туберкулез легких, па‑ тогенез, клинику, диагностику и дифференциальную диагностику. III. Задачи занятия: Студент должен знать: 1. Этиологию и патогенез диссеминированного туберкулеза. 2. Современную классификацию диссеминированного туберкуле‑ за (по течению, по распространению). 3. Клиническую картину, варианты течения диссеминированного и милиарного туберкулеза. 4. Особенности диагностики диссеминированного туберкулеза легких. 5. Дифференциальную диагностику диссеминаций в легких. 6. Особенности лечения и исходы заболевания. Студент должен уметь: 1. Собрать анамнез, выявить основные жалобы больного. 2. Провести осмотр и объективное обследование больного. 3. Анализировать лабораторные данные. 4. Анализировать рентгенограмму органов грудной клетки, опре‑ делять рентгенологический синдром. 5. Проводить дифференциальную диагностику диссеминирован‑ ного туберкулеза с заболеваниями легких, протекающих по типу дис‑ семинации. IV. Межпредметные и внутрипредметные связи: при изучении данной темы используются знания, полученные при обучении на ка‑ федрах: пропедевтики внутренних болезней (обследование больного,
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy