000622
18 3) медицинская конфликтология 4) социальная медицина 4. ПРИНЦИПАМИ ПРОФИЛАКТИКИ ЯТРОГЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) компетентность советов, избегание угроз, рассеивание страхов 2) рассеивание тревоги, такт, терпение 3) заинтересованность в личности пациента, внимательность 4) верны все рекомендации 5. МОДЕЛЬЮВЗАИМООТНОШЕНИЙ БОЛЬНОГО И ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ: 1) инженерная 2) деловая 3) бесконфликтная 4) постоянная 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ ЛЕЧНИЯ В БОЛЬШЕЙ СТЕ- ПЕНИ ЛОЖИТСЯ НА ПАЦИЕНТА В СЛЕДУЮЩЕЙ МОДЕЛИ: 1) патерналистская 2) контрактная 3) коллегиальная 4) информационная 7. ВАРИАНТАМИ ЯТРОГЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) лекарственные 2) травматические 3) инфекционные 4) все ответы верны Эталоны ответов 1–3; 2–3; 3–1; 4–4; 5–1; 6–4; 7–4 Ситуационные задачи 1. 6‑летнюю девочку укусила собака. Родители привезли девочку в мед- пункт, где врач провел первичную обработку раны и отправил пострадав- шую домой, даже не поставив в известность родителей о том, что нужно про- вести вакцинацию против бешенства. Через 1,5 месяца девочка скончалась. Какие принципы биоэтики были нарушены врачом? Обосновать. Можно ли назвать состояние девочки, приведшее к смерти, ятрогенией? Если да, то к какому типу ятрогений она относится? Обосновать. Можно ли назвать действия врача врачебной ошибкой или это преступ- ная халатность? Обосновать. 2. Пациент на приеме у окулиста, пришел за рецептом на очки. Приду- мать дальнейшее развитие ситуации. Рассмотреть одну и ту же ситуацию с точки зрения построения различных моделей взаимоотношений «врач- больной» 3. Больной язвенной болезнью желудка с длительным лечением и упор- ным болевым синдромом с определенного дня совершенно упал духом, по- терял аппетит. Стал худеть. Развилась депрессия. При расспросе выясни-
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy