000622

32 10. КОММУНИКАЦИЯ В МЕДИЦИНЕ – ЭТО: 1) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет ак- тивную роль (передает информацию), а пациент – пассивную (принимает ин- формацию). 2) получение информации медработником от пациента 3) получение информации пациентом от медработника 4) передача информации от медработника пациенту 5) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между меди- цинским работником и пациентом Эталоны ответов: 1–2; 2–2; 3–4; 4–1; 5–3; 6–2; 7–1; 8–2; 9–3; 10–5 Ситуационные задачи 1. Во время летней практики Вы работаете с пациентом, у которого жи- вая мимика, он корректен, вежлив, часто смотрит Вам в глаза, внимательно слушает. Он ведет дневник самочувствия, записывает результаты измерения АД и подсчета пульса. При этом он беспокоится, не случится ли у него ин- сульта, как у соседа и спрашивает, что надо сделать, чтобы этого избежать. Определите социальный тип личности пациента и укажите особенности об- щения с ним. 2. Во время летней практики Вы работаете с пациентом, который актив- но жестикулирует, описывая свое состояние, у него богатая мимика, он под- вижен, голос громкий, часто меняет тембр. В беседе он жалуется, что у него старое постельное белье, что в столовой неаппетитная еда. Определите со- циальный тип личности пациента и укажите особенности общения с ним. 3. Во время летней практики Вы работаете с пациентом, который гово- рит громко, быстро, уверенно. Он просит «лечение получше», он уже читал в Интернете, как правильно лечить его заболевание. В разговоре держит дис- танцию, осанка прямая, жесты выразительные. Определите социальный тип личности пациента и укажите особенности общения с ним. 4. Вы понервничали дома, по дороге на работу, а больной, придя на прием в поликлинику, сообщает вам, что потеряна его история болезни, которую относили в регистратуру Вы. Назревает конфликт. Что делать? Предложить больному присесть и, получив разрешение врача, отпра- виться на поиски истории, предварительно успокоив больного тем, что исто- рия «пропасть не могла», и вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть. Отправить больного в регистратуру, сказав, что вы вернули его историю болезни и поиск ее – не ваша обязанность 5. Во время летней практики Вы работаете с пациентом, который малоэ- моционален, жесты сдержаны, у него всегда порядок на тумбочке, аккуратно заправлена кровать. Приготовлены ручка и тетрадь, чтобы записывать все рекомендации врача и медсестры, при этом возникает много конкретных во- просов. Определите социальный тип личности пациента и укажите особен- ности общения с ним.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy