000622
50 достаточно много в современной клинической практике, что объясни- мо, во‑первых, расширением информированности населения о болез- нях, здоровье, реформах в здравоохранении, во‑вторых, повышением са- мосознания, самодостаточности личности в демократическом обществе; • мнимые пациенты – случаи несимптоматических визитов к вра- чу достаточно редки и обусловлены манипулятивной мотиваци- ей этих визитов. (1. Ипохондрическое расстройство – преднамерен- ное вызывание или симуляция симптомов или инвалидизации, физи- ческих или психологических (симулятивное расстройство) (синдром Мюнхгаузена). 2. Симуляция (имитация) болезни); • мнительные пациенты – ситуация с «мнительными пациента- ми» похожа на то, что происходит с пациентами «мнимыми»; • коммуникативно-голодные пациенты – зачастую это пациенты пожилого возраста, имеющие проблемы коммуникации по различным причинам. Современн а я лимитированность приема, коммерческий ха- рактер некоторых лечебных организаций уменьшают количество таких пациентов. В этом случае они выбирают представителей ментальных врачебных профессий для удовлетворения потребности в общении; • пациенты-маркетологи – не намеренные, по оценкам врача, вернуться на повторный прием; • пациенты-мошенники . Пациенты такого типа встречаются в медицине, однако, в отличие от других сфер, здесь они носят вполне безобидный характер. Чаще всего за фиктивными справками обраща- ются беременные женщины, которые с одной стороны, отказывают- ся проходить лечение, с другой – нуждаются в получении документа; • пациенты с претензиями – претензии пациентов чаще всего ка- саются качества оказанного лечения, организационных вопросов (ре- акция на стоимость лечения, реакция на время ожидания визита, ре- акция на невозможность записи в удобное время и т. д.); • пациенты с «неконтролируемым страхом перед болью. «Бо- левой» имидж имеется у хирургических дисциплин. На уровне кон- кретного медицинского взаимодействия неспособность или нежела- ние пациента контролировать свое восприятие боли может оказаться фактором, серьезно затрудняющим работу врача. Как следствие, та- кие ситуации могут требовать от врача использования особых ком- муникативных средств и применения дополнительных эмоциональ- ных усилий.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy