000622

62 конфликта лежат лишь те противоречия, причиной которых являются несовместимые интересы, потребности и ценности. Конфликты в медицине, так же, как и в других отраслях, происхо- дят не только в отношениях «врач-больной», а на трех уровнях проти- воречий (высшем, среднем и низком): • система здравоохранения – общество; • учреждения здравоохранения (администрация) – медицинский персонал; • медицинский персонал – пациенты (и их родственники). Выделяют объективные конфликты, которые вызваны неудовлет- ворением обещанного, несправедливым распределением каких-либо обязанностей, преимуществ и направлены на достижение конкрет- ных результатов (например: обещание врачом больному полного изле- чения, а в результате особенностей течения болезни наступила стой- кая утрата трудоспособности): • некачественное выполнение своих обязанностей (послеопераци- онные осложнения по вине медицинского работника, несвоевремен- ный обход); • отказ в госпитализации больного или несвоевременная госпита- лизация; • несвоевременное выполнение операций, процедур и т. п.; • помещение в палату с умирающим больным; • требование покупки медикаментов; • требование вознаграждения за выполненную работу. Субъективные конфликты – этот тип конфликта часто связан с несовпадением ожиданий пациента с реальностью. Поводом может служить несоответствующее представление о должном поведении медицинского персонала (грубость, неучти- вость), проведении процедур (нерегулярность, непунктуальность, ха- латность), санитарно-гигиенические условия нахождения в стациона- ре (грязь, шум, запах), неправильная диагностика или неправильное назначение терапии. В результате способами разрешения конфликта становятся досудеб- ный: разрешение конфликта на первичном уровне врач – пациент, за- ведующий отделением, администрация ЛПУ, КЭК, этический комитет; судебный: органами государственной юрисдикции; органами негосу- дарственной юрисдикции – специализированными третейскими судами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy