000622
67 Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С ПАЦИЕНТАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, С ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМИ И УМИРАЮЩИМИ ПАЦИЕНТАМИ И ИХ РОДСТВЕННИКАМИ Права инвалидов во всем мире установлены Конвенцией о правах инвалидов. Преодоление коммуникативного барьера при работе с пациента- ми с врожденными пороками развития или приобретенными дефек- тами органов опорно-двигательного аппарата и органов чувств созда- ет определенные сложности в работе врачей и медицинского персона- ла. При взаимодействии с данной категорией пациентов должны со- блюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы обще- ния: уважительность, гуманность, терпеливость, вежливость, добро- желательность, неразглашение медицинской тайны, конфиденциаль- ность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, необхо- дим индивидуальный подход к таким пациентам. Общими правилами при работе с пациентами с ограниченными возможностями является следующие: • разговаривая, необходимо обращаться непосредственно к паци- енту, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре; • смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт; • подойти к пациенту, расположиться лицом к лицу с ним, пред- ставиться; • прежде чем помогать, необходимо спросить, нужна ли ваша по- мощь. Если нужна, то узнать какая и как ее оказать; • цветовые решения внутренней отделки помещений медицинских учреждений, адаптированных к особенностям зрения и психофизи- ологии инвалидов, должны преимущественно содержать: желтый, желто-зеленый, оранжево‑желтый цвета. При общении учитывайте специфику каждой категории пациен- тов, имеющих ограниченные особенности здоровья. Особенности общения с пациентами, испытывающими трудно- сти при передвижении (с нарушениями опорно-двигательного ап- парата). Подойдите к пациенту, расположитесь лицом к лицу с ним, пред- ставьтесь. По возможности постарайтесь, чтобы при общении ваши
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy