000622
70 мание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, во- лосами или какими-то предметами. Можно использовать выражение лица, жесты, если хотите подчер- кнуть или прояснить смысл сказанного. Если пациент просит повто- рить что-то несколько раз, попробуйте перефразировать свое предло- жение. Сообщения должны быть простыми. Убедитесь, что вас поня- ли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер или адрес, лучше напишите ее. Не говорите: «Ладно, это неважно». Это может оскорбить пациента. Внимательность и терпеливость: ког- да вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в обще- нии, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда чело- век сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используй- те переходные фразы типа: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…». Особенности общения с пациентами с когнитивными наруше- ниями (с задержкой в развитии). Обращайтесь непосредственно к человеку. Не говорите «свысока». Не думайте, что вас не поймут. Исходите из того, что взрослый чело- век с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. Используйте доступный язык, делайте термины и абстрактные по- нятия максимально понятными. Если необходимо, используйте иллю- страции или фотографии. Избегайте клише и идиоматических выражений (например, не беги сломя голову), если только вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними знаком. Давая инструкцию, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть, представить каждый шаг после того, как вы объяснили ему. Особенности общения с пациентами, испытывающими затруд- нения в речи. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной ре- чью займет у вас больше времени, не пытайтесь ускорить разговор,
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy