000622
74 3) входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опо- знаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность 8. КОНТРАСТНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ПОДЪЕ- МЕ ПО ЛЕСТНИЦЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ НАНОСИТСЯ НА: 1) каждую ступеньку 2) подступеньки 3) каждую ступеньку и подступеньки 4) первую и последнюю ступеньки и подступеньки 5) первую и последнюю ступеньки 9. ПРАВИЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБЩЕНИЯ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМ ПАЦИЕНТОМ, ПОНИМАЮЩИМ РЕЧЬ ПО ГУБАМ: 1) не следует использовать жесты – это отвлекает 2) необходимо четко произносить слова, стараться выразительно арти- кулировать 3) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, ис- пользовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться пре- увеличенно четко произносить слова 4) не следует стараться упрощать речь – это может обидеть пациента 5) из десяти слов хорошо прочитываются девять. 10.ЕСЛИ НЕЗРЯЧИЙ ПАЦИЕНТ ВОШЕЛ В КАБИНЕТ НЕОБХОДИМО: 1) объяснить пациенту, где расположен стул и предложить помощь, если у него возникнут сложности 2) взять пациента за руку, провести к стулу и направить его руку к спин- ке стула 3) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его 4) забрать у него трость, так как она может помешать ему 5) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул Эталоны ответов: 1–2; 2–4; 3–2; 4–3; 5–2; 6–3; 7–3; 8–5; 9–3; 10–1 Ситуационные задачи 1. У пациента снижены интеллект и память. Он раздражает медсестру своей медлительностью. Задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку. Найдите выход из ситуации. 2. На прием к кардиологу мама привезла сына 8 лет в инвалидной коля- ске, за ребенком нужен постоянный уход, себя он не обслуживает. Мальчи- ку требуется срочная госпитализация. Врач говорит, что в клинике мест для родителей не предусмотрено, мама настаивает. Как разрешить данную ситуацию?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy