000622
75 Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЕДРАБОТНИКА С ПАЦИЕНТАМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА. ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ В СТАЦИОНАРЕ Общие правила общения с пациентом: 1. Проявление искреннего интереса к пациенту. 2. Понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости. 3. Понимание смысла его поступков вместо огульной критики. 4. Доброжелательность, приветливость. 5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджа. 6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника. 7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «вы- говориться». 8. Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязы- вания своего мнения. 9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды. 10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербали- зовать свое состояние пациенту. 11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания. 12. Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, зна- ки одобрения (кивание головой, лёгкие прикасание, похлопывание по плечу) и т. п. При работе с пациентами трудоспособного возраста необходимо, прежде всего, познать личность пациента и ее индивидуальность. Вы- яснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодей- ствие пациента с медперсоналом. Деонтологическая тактика при работе с пациентами данной воз- растной категории должна быть ориентирована на трудовую и социаль- ную реабилитацию. Выбор тактики общения следует проводить в зави- симости от внутренней картины болезни; проведение коррекции неадек- ватных установок, психотерапия тревожно-мнительных пациентов. Помимо этого, необходимо знать особенности психологического отра- жения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять со- ответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy