000622

6 сия приносит и высочайшее удовлетворение, когда после пережитых трудов, тревог и волнений ты видишь благодарные глаза больного. В результате изучения материалов учебного пособия студент должен знать: • учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач- пациент»; влияние гуманистических идей на медицину; • морально-этические нормы, правила и принципы профессио- нального врачебного поведения, права пациента, этические основы современного медицинского законодательства; • обязанности, права, место врача в обществе; • принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; студент должен уметь: • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими чле- нами коллектива; студент должен владеть: • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической ар- гументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами вра- чебной деонтологии и медицинской этики; • навыками информирования пациентов и их родственников в со- ответствии с требованиями правил «информированного согласия»; • навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирую- щими больными. В данном пособии уделяется внимание как общим принципам эф- фективного взаимодействия врача и пациента, так и частным вопро- сам профилактики и разрешения конфликтов, особенностям личност- ной акцентуации различных пациентов, специфике психологических и коммуникативных проявлений, вопросам взаимодействия с умира- ющими пациентами, с родственниками пациентов. Отдельное внима- ние уделяется формированию профессионального образа врача, рас- сматриваются морально-этические нормы, правила и принципы про- фессионального врачебного поведения, принципы общения с больны- ми с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, способы разрешения конфликтов. Авторы с благодарностью примут все замечания и пожелания чи- тателей по совершенствованию данного учебного пособия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy