000622

78 особенно перед предстоящими манипуляциями (инъекциями, проце- дурами). Желательно проводить их одновременно с детьми, длитель- ное время находящимся в стационаре. В этих случаях недавно посту- пившие на лечение дети, как правило, намного легче переносят незна- комые им манипуляции. Медицинский работник должен уметь компенсировать детям от- сутствие родителей и близких. Особенно плохо переносят разлу- ку с родителями дети до 5 лет. Однако даже болезненно переживаю- щие временный отрыв от родителей дети довольно быстро привыкают к новой обстановке, успокаиваются. В этой связи частые посещения родителей в первые дни госпитализации могут травмировать психику ребенка. Целесообразно в период адаптации (3–5 дней) не допускать частых визитов родителей. По окончании этого периода, если родите- ли или близкие родственники в силу каких-то причин не могут регу- лярно посещать больного ребенка, медицинская сестра должна поре- комендовать им чаще присылать письма, носить передачи, чтобы ре- бенок чувствовал заботу и внимание. Медицинскому работнику принадлежит ведущая роль в создании благоприятной психологической обстановки в лечебном учреждении, напоминающей ребенку домашнюю обстановку (организация игр, просмотр телевизионных передач и т. п.). Прогулки на свежем воздухе сближают детей, а внимание и теплое отношение медицинского пер- сонала обеспечивают адаптацию больных детей к новым условиям. Следует поддерживать в коллективе лечебного учреждения добро- желательность, единство стиля и слаженность в работе, что помогает обеспечивать высокий уровень ухода и лечения детей. Медицинская сестра, находясь среди детей и наблюдая за их поведением и реакция- ми, должна видеть индивидуальные особенности детей, характер вза- имоотношений и т. д. Получая эту важную психологическую инфор- мацию лечащий врач также своевременно может изменить (оптими- зировать) свою основную лечебную тактику, что будет способство- вать формированию здоровой психологической атмосферы лечебного учреждения и повышению эффективности лечебного процесса. Особенности психологического общения с пациентами пожило- го и старческого возраста. Установление психологического контакта с пациентами пожило- го и старческого возраста является делом довольно сложным и ответ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy