000622
80 • не менее стрессовым фактором является мысль пожилого челове- ка о своей собственной смерти. Его страшит неизвестное, нежелание оставлять своих близких любимых людей. Пожилые люди чаще гово- рят о своей смерти, чем молодые. У них появляется больше времени для раздумий, они могут оценить свою жизнь с высоты своих лет. На этом фоне нередко развиваются такие нарушения, как тревож- ные состояния, депрессии, ипохондрии. Нередко медсестра и врач становятся для пациента, особенно одинокого, единственно близки- ми людьми. К каждому больному необходим индивидуальный под- ход с учётом личностных особенностей пациента и его отношения к болезни. Для установления контакта необходимо разговаривать спо- койным приветливым голосом, обязательно здороваться с больны- ми. Если пациент слепой, следует ежедневно, входя утром в палату, представляться. К больным нужно обращаться с уважением, по имени и отчеству. Недопустимо называть пациента фамильярно «бабушка», «дедушка» и пр. Уважение личности престарелых людей, заботливое отношение к ним – основные условия работы с ними. Большое значение имеет психологически правильное общение с пожилыми пациентами. Кроме современных лекарственных препаратов в лечении больных огром- ную роль играет личный контакт, внимание, искренность, любовь и забота. Особенности общения с пациентом в стационаре. Заболевание, госпитализация выбивают человека из жизненной колеи, при этом он может чувствовать себя обиженным судьбой, несчастным. Его тревожат болезнь, возможные осложнения, прогноз, вынужденная необходимость оставить работу, расставание с домом, незнакомое или малознакомое окружение, от которого он к тому же становится зависим. При тяжелом состоянии, в случаях развития па- раличей, сильных болей, назначении строгого постельного режима за- висимость может быть абсолютной. Распорядок жизни пациента в стационаре определяют медицин- ские работники, сама жизнь пациента в стационаре оказывается в за- висимости от их знаний, умений, ответственности, их доброты. При этом для пациента особенно значимы отношения, которые складыва- ются у него со средними медицинскими работниками, прежде всего, с медсестрами, которые общаются с пациентами постоянно.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy