000622
81 Взаимоотношения с пациентами следует строить в зависимости от возраста, профессии, общего культурного уровня, характера, на- строения, тяжести и особенностей заболевания. Все мероприятия по лечению пациентов и уходу за ними следует выполнять спокойно, точно, аккуратно, стараясь не раздражать их, не причиняя им боли, ни в коем случае не унижая их человеческого достоинства. Надо учи- тывать обычно свойственное пациентам чувство неловкости, досады в связи со своей беспомощностью и зависимостью. Средний медработник должен знать, какой диагноз поставлен па- циенту, почему врачом назначены те или иные лекарства, процедуры, лабораторные исследования. Однако в беседе с пациентом надо прояв- лять осторожность, беседа должна носить успокаивающий характер. Ни в коем случае нельзя ему говорить то, что может его огорчить и на- пугать. Недопустимо в процессе общения с ним говорить, что он се- годня плохо выглядит, что у него «ввалились глаза», плохие анализы. В общении с родственниками пациентов необходимо быть тактич- ным, вежливым, делать все возможное, чтобы успокоить их, убедить в том, что пациенту делается все необходимое. Вместе с тем необхо- дима достаточная твердость для того, чтобы не допустить нарушения родственниками установленного в стационаре режима. Тестовые задания Выберите правильный ответ 1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С ПОЖИЛЫМ ПАЦИЕНТОМ: 1) необходимо говорить четко и внятно 2) чаще задавать вопрос: «Вы меня понимаете?» 3) использовать неформальный стиль общения 4) при общении находиться в личной зоне пациента 2. ПОЖИЛОЙ ПАЦИЕНТ ЗА ОДИН РАЗ ВЫПИЛ ВСЕ ТАБЛЕТКИ, ПО- ЛОЖЕННЫЕ ЕМУ В «ТАБЛЕТНИЦУ» НА СУТКИ. ПРАВИЛЬНАЯ РЕАК- ЦИЯ ВРАЧА, ОБНАРУЖИВШЕГО ЭТО: 1) «Что Вы наделали? Вы что, не видите, там написано «утро», «день», «вечер»?» 2) «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблет- нице» 3) «Так и умереть можно! Что же Вы элементарных вещей не понима- ете?» 4) «Так делать нельзя! Вы все напутали» «Очевидно, мы недостаточно хорошо объяснили Вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберем- ся…»
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy