000622

86 • при разрешении моральных конфликтов руководствоваться инте- ресами пациентов; • защищать права пациентов на информацию, на свободу выбора и свободу действий; • защищать неприкосновенность частной жизни как основу челове- ческого достоинства пациентов, сохранять конфиденциальность (вра- чебную тайну); • проявлять такт и деликатность при общении с больными и их родственниками; • отстаивать моральное достоинство и чистоту медицинской про- фессии. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации / Н. В. Барышников. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА, 2013. – 368  c . 2. Батышев А. С. Врач+пациент: философия успеха / А. С. Баты- шев, Т. Т. Балтышева. – М.: ВК, 2011. – 522 с. 3. Орлова Е. В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентный подход / Е. В. Орлова. – М.: Форум, 2012. – 288 с. Дополнительная 4. Кэмпбелл А. Медицинская этика: учеб. пособие / А. Кэмпбелл, Г. Джиллетк, Г. Джонс; под ред. Ю.М. Лопухина, Б. Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 400 с. 5. Лисицын Ю.П. История медицины / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 400 с. 6. Сильверман Дж. Навыки общения с пациентами / Дж. Сильвер- ман, С. Кёрц, Дж. Дрейпер. – М.: Гранат, 2018. –304 с. 7. Соловьева С. Л. Личность врача: учеб.-метод. пособие / С. Л. Со- ловьева. – СПб., 2004. – 148 с. 8. Соложенкин В. В. Психологические основы врачебной деятель- ности: учебное пособие / В. В. Соложенкин. – М.: Академический Про- ект, 2003. – 304 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy