000623

37 1.3. Ознакомиться и подготовить доклад по следующим темам: 1. Близорукость. Принципы лечения. 2. Косоглазие. Принципы лечения. 2. Содержание занятия. Бинокулярное зрение Бинокулярное зрение – это способность одновременно четко ви- деть изображение предмета обоими глазами; в этом случае человек видит одно изображение предмета, на который смотрит. При двух открытых глазах характер зрения может быть монокуляр- ным (от латинского слова monos  – один), монокулярным альтернирую- щим (перемежающим), одновременным или бинокулярным (от латинско- го слова bi – два). При этом высшей формой зрительного восприятия яв- ляется бинокулярное зрение (объемное, глубинное, стереоскопическое). В первые дни своей жизни новорожденный не фиксирует взгляд на окружающие предметы, движения его глаз дискоординированы. Характер зрения монокулярный, а затем становится альтернирую- щим. Рефлекс фиксации предмета взглядом возникает приблизитель- но к двум месяцам жизни. В это время световые возбуждения переда- ются к проекциям пятен сетчатки обоих глаз в коре головного мозга, возникает связь между ними и осуществляется слияние (фузия) двух восприятий в одно – развивается одновременное зрение. К концу 3–4 месяца жизни дети фиксируют осязаемые ими предме- ты устойчиво обоими глазами, то есть бинокулярно, но это только так называемое плоскостное бинокулярное зрение. А для бинокулярного зрения характерно не только ощущение формы предметов, но и про- странственное расположение и отстояние их от глаз. В период жизни, когда дети начинают ползать и ходить, появляется сопоставление пе- ремещения тела и с изменением величины получаемых от предметов изображений, начинаются устойчивые связи к развитию бинокуляр- ного зрения (с прихода понимания величины предметов, формы, даль- ности их расположения и т. д.). Нормальное бинокулярное зрение воз- можно в тех случаях, когда на центральных ямках сетчатки получает- ся отчетливые изображения предметов (корреспондирующие точки), когда не нарушена иннервация глазодвигательных мышц, сохранены функции проводящих зрительных путей и коркового центра зритель- ного восприятия. Чем раньше ребенок начинает ползать и ходить, тем раньше появляются связи для развития бинокулярного зрения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy