000623

42 Паралитическое косоглазие чаще бывает у взрослых, чем у детей. Оно обусловлено параличом или парезом одной или нескольких гла- зодвигательных мышц, вызванным различными причинами: травма головного мозга, кровоизлиянием в область ядер глазодвигательных нервов, опухолью, менингитом, энцефалитом, токсическим или ин- фекционным невритом у детей, неправильным принятием родов аку- шерами и др. Клиника – паралитическое косоглазие характеризуется: 1) ограничением или отсутствием движения глаза в сторону дей- ствия пораженных мышц; 2) угол вторичного отклонения больше первичного угла косоглазия; 3) появляется диплопия – двоение, которое исчезает только по- сле восстановления нормального положения глаз. Двоение возникает от того, что при рассматривании предметов двумя глазами изображе- ние попадает не на корреспондирующие, а на диспарантные (разноуда- ленные от центральной ямки) точки сетчатки. Диагностика паралитического косоглазия основывается на пере- численных выше признаках, при наличии которых установить диа- гноз обычно не представляет затруднений. Для решения вопроса о ле- чении паралитического косоглазия необходимы консультации невроло- га и нейрохирурга для исключения внутричерепных заболеваний, без устранения которых терапия косоглазия, как правило, бесперспективна. Осложнениями косоглазия являются: 1) нарушение бинокулярного зрения, которое мешает в дальнейшем человеку в выборе профессии и трудоустройстве (с нарушением бино- кулярного зрения человек не может работать профессиональным води- телем, в медицине – быть врачом-хирургом, в спорте – во многих видах существуют серьезные ограничения и т. д.). Бинокулярное зрение сле- дует восстанавливать только в детском возрасте до 8–9 лет, так как по- том это сделать практически невозможно. 2) дисбинокулярная амблиопия – развивается от неучастия косящим глазом в акте зрения. Амблиопия Амблиопия (от греч. аmblyos  – слепое, opia  – зрение) – это обрати- мое функциональное снижение остроты зрения ниже уровня возраст- ной нормы, возникшее в результате нарушения передачи и восприя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy