000626
22 Раздел 2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Составить схему мифологической картины мира Античной Греции: трехчастное вертикальное деление мира («Мировое дерево»). Каким образом соотносятся все части данной вертикали? Почему дан- ную схему принято называть «Мировым деревом»? Между какими богами, согласно древнегреческой мифологии, были поделены сферы влияния? Ме- сто «Олимпа» в данной схеме? Задание 2. Античный идеал человека. Расскажите, каким должен быть идеальный человек в понимании древнего грека? Задание 3. Хтонический этап древнегреческой мифологии отражает ранние формы освоения и осмысления мира. Одним из типичных персона- жей Хтонической мифологии является «кентавр». 1) Какая форма мифологического сознания нашла выражение в образе «кентавра»? 2) В образе кентавра воплощены две «природы» - человеческая и живот- ная. Символом чего является образ кентавра в греческой культуре? Задание 4. Одним словом из греческой мифологии выразить переносные значения различных понятий: 1) самовлюбленный человек – 2) человек, предостерегающий об опасности, которому никто не верит – 3) плод воображения – 4) люди, сохраняющие невозмутимое спокойствие – 5) долгие странствия, приключения или рассказ о них – 6) замечательный музыкант – 7) свирепый, неуловимый страж – 8) злое, насмешливое существо – Задание 5. Объясните происхождение крылатых выражений и фразео- логизмов, пришедших к нам из Древней Греции: 1) «Нить Ариадны» (миф о Тезее) 2) «Ахиллесова пята» («Илиада») 3) «Сизифов труд» (миф о Сизифе) 4) «Рог изобилия» (миф о Зевсе) 5) «Дары данайцев» («Илиада») 6) «Панический страх» (миф о Пане) 7) «Провалиться в тартарары» (миф о свержении Кроноса) 8) «Авгиевы конюшни» (подвиги Геракла) 9) «Со щитом или на щите» (обычаи Спарты).
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy