000626
23 Задание 6. «Человек – мера всех вещей», «Нет ничего прекраснее и совер- шеннее человеческого тела». Как эти тезисы проявились в греческом искус- стве: 1) скульптуре 2) архитектуре Задание 7. Римский поэт Гораций писал: «Греция, пленницей став, побе- дителей грубых пленила». 1) Чьей «пленницей» стала Греция? 2) В чем заключается суть высказывания Горация? 3) Аргументируйте свою точку зрения. Задание 8. По мнению пифагорейцев, красота Космоса открывается не всем, а только тем, кто ведет правильный образ жизни . 1) Как вы понимаете эту мысль? 2) Понимание Космоса в античном мироощущении. Задание 9. Три модели трактовки красоты в Древней Греции. Раскройте сущность художественного мировосприятия: 1) дорического типа 2) ионического типа 3) коринфского типа. Задание 10. В Древней Греции существовало понятие «пайдейя» (воспи- тание ребенка), которым обозначался процесс подготовки граждан в древ- негреческом городе-государстве. Содержание гражданского идеала в древ- негреческой культуре неоднократно менялось, но неизменным осталось представление о том, что поведение воспитанного человека (прошедшего процесс пайдейи) соответствует определенным правилам и принципам • Как вы думаете, используются ли в современном мире методы «пай- дейи»? Аргументируйте свой ответ. Раздел 3. ТАБЛИЦЫ Таблица 1. Двуединство античной ментальности: соотношение грече- ского и римского начал (составление схемы ментальных оппозиций) Древняя Греция Древний Рим 1. Что такое менталитет?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy