000626
30 3. Первоначально термин «средние века» обозначал тысячелетие, отделяв- шее Возрождение от «золотого века» …….. 4. Вся культурная жизнь Западной Европы в средние века в значительной степени определялась ……….. 5. Римская католическая церковь продавала индульгенции – грамоты об ……… ……. Раздел 2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Составить схему картины мира средневекового европейца. 1. Какие основные ценности средневекового общества нашли отражение в этой схеме? 2. Чем картина мира средневекового европейца отличается от античной картины мира? Задание 2. Составить схему сословного деления средневекового обще- ства. 1. Какое сословие занимало верхнюю ступеньку средневекового европей- ского общества? Почему? 2. «Священные обязанности» в богоустановленном мире каждого сосло- вия? 3. Иерархическое членение главных сословий. Привести примеры по каж- дому сословию. Задание 3. Образ идеального рыцаря ассоциируется с главными рыцар- скими добродетелями, которые лежали в основе кодекса рыцарской чести и были зафиксированы в восьмиконечном рыцарском кресте – гербовых сим- волах духовно-рыцарских орденов. 1. Перечислите главные рыцарские добродетели. 2. Какие обеты давали рыцари? Что вы знаете об «обете цапли»? 3. Как вы понимаете девиз рыцаря «сражаться и любить»? 4. Соответствовал ли идеал рыцаря христианскому образцу человека? Задание 4. Помимо официальной, церковной существовал пласт внерели- гиозной, народной смеховой культуры. Таковы, например, яркие карнавалы, «праздники дураков», «праздники ослов, во время проведения которых паро- дировались, в том числе, и церковные обряды. 1. Что такое средневековый карнавал? 2. Что общего между древнеримскими сатурнами и средневековыми кар- навалами? 3. Как относились церковные власти к этим проявлениям народной сме- ховой культуры?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy