000626
40 Задание 2. Продолжите составление схемы по аналогии с Эпохой Ан- тичности: Эпоха Античность Средние века Возрождение ↓ Основная ценность Антропоцентризм – – ↓ Центр мироздания Человек – – ↓ Абсолют Культ тела – – ↓ Идеал личности «атлет» – – Задание 3. В ходе Реформации (широкого антикатолического движения в ряде стран Западной Европы) в 16 веке выделилась третья ветвь Христи- анства – Протестантизм. 1) Перечислите основные формы Протестантизма. 2) Перечислите основные положения так называемой «Трудовой этики протестанта». 3) Какое влияние оказали идеи реформации и протестантизма на разви- тие западноевропейской культуры и цивилизации? Задание 4. «Отрадней спать, отрадней камнем быть О, этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел завидный, Прошу молчи, не смей меня будить». 1) Прокоментируйте строки стихотворения Микеланджело. 2) В чем суть трагизма и противоречивости эпохи Возрождения? Аргу- ментируйте свой ответ. Задание 5. Данте Алигьери. Из «Божественной комедии»: …Так и мой дух, еще в смятенье бега, Вспять обернулся, озирая путь, Где, кроме смерти, смертным нет ночлега. Когда я телу дал передохнуть, …То, прочитав над входом, в вышине «Оставь надежду всяк сюда входящий»… Сказал: «Учитель, смысл их страшен мне». 1) Куда ведет вход, над которым находится надпись «Оставь надежду всяк, сюда входящий»? 2) Чьи души кроме душ убийц, лжецов, сладострастников поместил в ад Данте в «Божественной Комедии». Почему?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy