000626

3 ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие предназначено для изучения курса «Культурология» студентами лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов ИГМА. Пособие включает материал по восьми темам, посвященных изучению истории культуры. Каждый тематический блок состоит из четырех разде- лов: первый раздел – тестовые задания различного уровня сложности, вто- рой раздел – творческие задания и задачи, третий раздел – таблицы, четвер- тый – работа с текстом. Вариативные задания позволяют эффективно реализовывать цель освое- ния культурологи: «изучение феномена культуры в историческом развитии, создание у студентов целостного представления о месте и роли культуры в развитии мировых цивилизаций; формирование у студентов систематизи- рованного знания об основных закономерностях и тенденциях культуроло- гического процесса, комплексного представления о культурном своеобра- зии России, в целом, и региональных культур, в частности; выявление круга культурологических проблем, связанных с будущей профессиональной де- ятельностью; выработка навыков получения, анализа и обобщения инфор- мации; обеспечение соответствия содержания и качества подготовки обуча- ющихся федеральному государственному образовательному стандарту выс- шего образования». Цель пособия – формирование универсальных компетенций следующих категорий (групп): • УК 5: межкультурное взаимодействие; • УК 6: самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) 1 . Культурология состоит из двух разделов – «Теория культуры» и «Исто- рия культуры». Предлагаемое пособие содержит контрольные материалы по второму разделу. Цель данного раздела – дать студентам представление об общих закономерностях развития мировой культуры, особенностях и своео- бразии локальных и региональных культур, показать роль и место основных достижений в области художественной культуры и искусства, являющихся составной частью мировой цивилизации. Основная методическая задача – мобилизация студентов на активную ра- боту по изучению ключевых проблем мировой и отечественной культуры; стимулировать научно-исследовательскую работу. 1 ФГОС ВО. – Приказ Министерства образования и науки России от 12.08 2020, № 988. – С.6.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy