000626
51 Раздел 2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1 . Сравнить характерные черты классицизма и романтизма в жи- вописи. Привести примеры. Задание 2. Сопоставить характерные черты барокко и классицизма в ар- хитектуре. Привести примеры. Задание 3. Прочитай приведенные ниже цитаты. Все они были сказаны од- ним художником, определите: имя художника и направление, в котором он ра- ботал. Назовите не менее трех его работ. «Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет». «Я могу рисовать только то, что я вижу». «Мне по- требовалось время, чтобы понять мои кувшинки». Кратко охарактеризуйте данное направление. Что было главным для художников этого стиля? Задание 4. «Просвещение представляет собой широкое антифеодальное движение периода становления капитализма. В разных странах Эпоха Про- свещения наступила не в одно и то же время. Первой в новую эпоху всту- пила Англия – в конце XVII века, в середине XVIII века оно переместилось во Францию. Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы». 1) Назовите цели и идеалы Эпохи Просвещения. 2) В эту Эпоху сформировался новый тип личности. Охарактеризуйте личность эпохи Просвещения. Сравните личность эпохи Средних веков и эпохи Просвещения. Задание 5. «В переводе означает причудливый, неправильный. Это на- правление вычурно, тяготело к прихотливым формам. Пронизано ощуще- нием трагического несоответствия человека миру. Этот стиль соединил в себе черты мистики с рассудочностью, фантазии – с трезвостью мыс- ли. Стиль эмоционален, построен на контрастах, ассиметрии, тяготеет к грандиозности, декоративности». 1) Какому художественному стилю соответствует данное описание (вы- берите один правильный вариант ответа): А) классицизм Б) реализм В) барокко 2) Назовите имена великих художников, скульпторов и архитекторов, ра- ботавших в данном стиле; 3) Проанализируйте одно из произведений этого стиля (на выбор). Задание 6. «Художественное направление, появившееся во второй поло- вине XVII в., утверждавшей нравственные обязанности личности перед об- ществом, государством, использовавший опыт античности, придержива- ющийся чёткого разграничения видов и жанров искусства на «высокое» и «низкое». Фантазия, импровизация, свободный вымысел недопустимы»
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy