000626
58 2. Установите соответствие между архитектором и его произведением Архитектор Произведение 1. В. Орта А) Особняк Рябушинского 2. А. Гауди Б) дом Тасселя 3. Ф.О. Шехтель В) дом Мила 4. П.Ю. Сюзор Г) здание компании Зингер Ответ: 1.4. Дополните предложение 1. Н. Бердяев: «Вопрос о технике сегодня стал вопросом о судьбе …… и судьбе ……..» 2. О. Шпенглер «Сама цивилизация стала ……., которая все делает или желает делать по образцу …….». 3. Европейскую культуру XX в. можно разбить на три эпохи: «прекрасная эпоха» первых …… лет столетия, эпоха «…………» между двумя мировыми войнами и эпоха послевоенная (с 1945 г.). 4. На рубеже XIX-XX вв. возникает «седьмое искусство» …….., которое до 1927 г. было «великим …….». 5. Суть кризиса современной цивилизации, по мнению испанского фило- софа Ортеги-и-Гассета, заключается в наступлении ……… культуры. Раздел 2. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. В своих манифестах модернисты часто употребляют слова «революция», «революционный». В чем действительно заключается рево- люционность авангардизма? Задание 2. Можно ли назвать модернизм элитным или напротив массо- вым искусством? Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Канадский социолог М. Маклюэн приходит к выводу о том, что СМИ порождают и новый тип культуры. Маклюэн считет, что отправ- ной точкой эпохи «индустриального и типографического человека» яви- лось изобретение И. Гутенбергом в XV веке печатного станка. «Печатная техника создала публику, электронная – массу». Несмотря на кажущуюся демократичность, массовая культура таит в себе реальную угрозу низведе- ния человека-творца до уровня запрограммированного манекена, человека – __________ (вставьте пропущенное слово). Согласны ли Вы с данной точ- кой зрения? Как вы думаете, какова цель массовой культуры и ее признаки? Задание 4. Можно ли связать кризис современного искусства с тем, что за творчество взялась «машина»? Аргументируйте свой ответ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy