000627
9 1.8. Время. Одно из основных понятий физи- ки, мера длительности существования всех объ- ектов и процессов, протекающих в последова- тельности от прошлого через настоящее к буду- щему. Измеряется по периодическим движениям маятника, орбитальным и суточным вращениям земли, частоте электромагнитного излучения. 1.8. Time. Time is the indefinite continued prog- ress of existence and events that occur in an appar- ently irreversible succession from the past, through the present, to the future. It is measured by such standards as pendulum oscillation, orbital or daily rotation of the earth, the typical frequency of elec- tromagnetic radiation. 1.9. Энергия. Невидимая величина , являюща- яся универсальной количест-венной мерой дви- жения и взаимодей-ствия всех видов материи. С ее помощью описывается механическое, тепло- вое, электрическое, атомное и др. движения. За- кон сохранения энергии гласит, что она преоб- разуется по виду, но не может создаваться и уни- чтожаться. 1.9. Energy. An indirectly observed quantity is a universal quantitative measure of the motion and interaction of all kinds of matter. Any movement: mechanical, thermal, chemical, electrical, nuclear, etc. can be quantitatively characterized by energy. Energy is a conserved quantity; the law of conserva- tion of energy states that energy can be converted in form, but not created or destroyed. 1.10. Скаляр. В еличина, полностью опреде- ляемая в любой координатной системе одним числом и единицей измерения . Ее значение не за- висит от системы координат. 1.10. Scalar A quantity which has magnitude only and no direction, in contrast to a vector . Its magnitude has the same value in every coordinate system. 1.11. Вектор. Величина, имеющая числен- ное значение, единицу измерения, направление и точку приложения. Например, скорость, уско- рение, сила – векторные величины и должны ис- числяться правилами векторной алгебры. 1.11. Vector. A quantity in which the magnitude, the direction and an application point must be stated. Force, velocity, and field strength are examples of vector quantities and must be calculated by vector algebra. 1.12. Научное знание . Система знаний фактов или явлений, приобретенная научным методом. При классификации знания как научного соблю- даются четыре условия: независимости и тщатель- ности тестирования, обсуждения и публикации, оценки фактической или потенциальной ошибки, широкого признания в научном сообществе. 1.12. Scientific knowledge. System of real facts or phenomena acquired through scientific method. Four factors are essential to the classification of an item as scientific knowledge: independent and rigor- ous testing, peer review and publication, measure- ment of actual or potential rate of error, degree of acceptance within the scientific community. 1.13. Научный метод – совокупность спосо- бов получения новых знаний любой науки, вклю- чающая в себя наблюдение, выдвижение гипотез, измерения, проведение эксперимента, построе- ние теорий и моделей изучаемого объекта. 1.13. Scientific method is a combination of regu- latory principles and methods of acquiring new and fresh knowledge, including observations, hypoth- esis, measurement, performance of experiment, building theories and models of the studied object. 1.14. Принцип – общепринятое, первичное положение, принятое как руководство к иссле- довательской деятельности. Например, одним из научных принципов является принцип при- чинности, гласящий, что все происходящее име- ет свою непосредственную причину. 1.14. Principle is the fundamental, primary and true starting position for behavior, evaluation or in- vestigation activity. For example, one of the most fundamental principles of any science is the princi- ple of causality, which states that every that happens has its direct cause. 1.15. Наблюдение. Исследовательский метод, заключающийся в сборе информации об изучае- мом объекте и регистрацию полученных данных. 1.15. Observation is an investigation method of gathering information during scientific activity and involving data acquisition with the help of tools. 1.16. Объяснение. Я вляется набором утверж- дений, описывающих набор фактов, в которых уточняются причины и последствия этих фак- тов. Такое описание уточняет существующие правила или законы в отношении изучаемых объектов и явлений. 1.16. Explanation. An explanation is a set of statements usually constructed to describe a set of facts which clarifies the causes, and consequences of those facts. This description of the facts may clarify the existing rules or laws in relation to any objects, or phenomena examined.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy