000650
53 этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполни‑ телем вещь; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостат‑ ков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или тре‑ тьими лицами. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата ра‑ боты пациенту, т. е. с момента оказания услуги. В течение гарантийно‑ го срока замечания пациентов рассматриваются по письменному заяв‑ лению установленной формы. Бланк заявления можно получить у ад‑ министратора клиники. Необходимо отличать понятия гарантийный срок и недостаток. Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов. В результате осуществления контроля объемов и качества меди‑ цинской помощи при осуществлении ОМС могут быть выявлены де‑ фекты оказания медицинской помощи. Дефект оказания медицинской помощи (МП) – это ненадлежащее осуществление диагностики, лечения, реабилитации пациента, орга‑ низации медицинской помощи, которое привело или могло привести к неблагоприятному исходу медицинского вмешательства. Существует несколько видов классификации дефектов оказания медицинской помощи, в основу которых могут быть положены, на‑ пример, этапы оказания МП (стационарный, диагностика, лечение) либо причины их возникновения (несвоевременность, неправильная транспортировка больного и т. д.). Согласно современным статистиче‑ ским данным наиболее существенными причинами дефектов в работе врачей являются: недостаточная квалификация медицинских работ‑ ников – 24,7%; неполноценное обследование пациента – 14,7%; невни‑ мательное отношение к пациенту – 14,1%; недостатки в организации лечебного процесса – 13,8%; недооценка тяжести состояния пациен‑ та – 2,6%. Здесь также необходимо отметить, что понятие «дефект ме‑ дицинской помощи» (ДМП) является собирательным, поэтому отра‑ жает квалификационные признаки деятельности не только лечащего врача, но и деятельности всего лечебно-профилактического учрежде‑ ния и его работников.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy