000650
54 К дефектам оказания медицинской помощи относятся: • несоответствие медицинской помощи (медицинской услуги) обя‑ зательным требованиям, предусмотренным законодательством по обя‑ зательному медицинскому страхованию или условиям договора; • нарушение требований нормативных актов уполномоченных ор‑ ганов исполнительной власти; • нарушение предъявляемых требований в сфере здравоохранения; • нарушение требований безопасности медицинской услуги; • несоответствие медицинской помощи (услуги) целям, для кото‑ рых данная медицинская помощь (медицинская услуга) обычно оказы‑ вается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью застра‑ хованных (пациентов); • нарушение прав застрахованных; • неоптимальный выбор технологии оказания медицинских услуг (неправильная диагностика, затрудняющая стабилизацию имеющего‑ ся у пациента заболевания; создание условий повышения риска для возникновения нового патологического процесса; нерациональное ис‑ пользование ресурсов медицинского учреждения); • нарушение правил оформления медицинской документации. 6. Информационная Право на информированное согласие. Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информа‑ цию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах об‑ следования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методе ле‑ чения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения (Основы, ст. 31). Необходимым предварительным условием медицин‑ ского вмешательства является информированное добровольное согла‑ сие граждан. Конституция РФ рассматривает сокрытие должностными лица‑ ми фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, как основание для привлечения к ответственности в соответ‑ ствии с Федеральным законом (п. 3 ст. 41). В п. 15 ст. 6, п. п. 10, 11 ст. 8, ст. 19 для обеспечения автономии граждан Основы гарантируют им право на получение информации о факторах, влияющих на их здоро‑
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy