000655

102 Больной, в течение многих лет злоупотребляющий алкоголем, поступил в ста- ционар после судорожного припадка. При осмотре дезориентирован во времени, не может сказать, где он находится, сколько дней провел в больнице. В дальней- шем состояние остается без динамики, происходящие события в памяти не удержи- ваются, при этом может точно рассказать о событиях давнего прошлого. Сообщает неверные, временами нелепые, сведения о том, что происходило с момента госпи- тализации. Что это за состояние? Ответ – Корсаковский психоз Пожилая пациентка на приеме отмечает, что за последние несколько лет у нее снизилась память, стала рассеянной, постоянно что-то забывает, поэтому часто пользуется записной книжкой. Просит о помощи. Объективно память и внимание снижены, однако с работой по дому справляется, хотя и испытывает при этом неко- торые затруднения в связи с мнестическими расстройствами. Что это за состояние? Ответ – психоорганический синдром сосудистой этиологии Пациент 45 лет после перенесенной тяжелой черепно-мозговой травмы (ушиб головного мозга, субдуральная гематома) длительное время находился в коматоз- ном состоянии в реанимации. После стабилизации гемодинамических показате- лей и восстановления сознания переведен в отделение. Весь день лежит в палате с бессмысленным выражением лица, ни к чему интереса не проявляет. Не пытает- ся соблюдать гигиенические правила, несмотря на отсутствие грубых двигательных расстройств, мочится в кровать. Оживляется только при кормлении. Речь состоит из примитивных фраз, окружающее недоосмышляет. Память грубо снижена. К со- стоянию критики не проявляет. Что это за состояние? Ответ – синдром лобной доли вследствие ЧМТ Пожилая пациентка пришла на прием к неврологу в сопровождении дочери. При осмотре: Во времени грубо дезориентирована, не может назвать месяц и год. Вы- ражена эмоциональная лабильность. Память на текущие события, события давне- го и недавнего прошлого грубо снижена. Испытывает значительные затруднения при изложении анамнестических сведений. Интеллект грубо снижен. Не может на- звать имя сына, его возраст. Не может назвать предъявляемую ручку, кольцо, очки, однако правильно объясняет назначение этих предметов. Выявляются явления афа- зии. В ходе разговора часто испытывает затруднения в подборе нужных слов. Аг- нозия пальцев рук, частей тела. Счетные операции выполнить не может. При пред- ложении нарисовать часы правильно расставляет цифры по кругу, но не изображает стрелки. В ответ на просьбу врача дорисовать стрелки говорит– «а что это такое?». Не может нарисовать простейшие геометрические фигуры, говорит– «не знаю». Со слов дочери подобные симптомы впервые возникли около двух лет назад и по- степенно прогрессируют. Что это за состояние? Ответ – болезнь Альцгеймера

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy