000655

86 Рис. 187. Варианты выполнения теста рисования часов. Батарея лобной дисфункции (англ. Frontal Assessment Batter – FAB, B. Dubois et al. , 1999) 1. Задание на «концептуализацию». Пациента спрашивают: «Что общего меж- ду яблоком и грушей?». Правильным считают ответ, который содержит категори- альное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной от- вет, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между паль- то и курткой?» … «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1 балл. Максимальный балл в данной пробе – 3, мини- мальный – 0. 2. Оценка беглости речи. Просят закрыть глаза и в течение минуты называть сло- ва на букву «с». При этом имена собственные не засчитываются. Результат: более 9 слов за минуту – 3 балла, от 7 до 9–2 балла, от 4 до 6–1 балл, 3 и менее – 0 баллов. 3. Оценка динамического праксиса. Больному предлагается повторить за врачом одной рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) – ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) – ла- донь (кисть ставится горизонтально, ладонью вниз). При первом предъявлении трёх описанных выше серий больной только следит за врачом, при втором предъявлении трёх серий – повторяет движения врача, наконец, следующие два раза по три се- рии делает самостоятельно. При самостоятельном выполнении подсказки больному недопустимы. Результат: правильное выполнение девяти серий движений – 3 балла, шести серий – 2 балла, трёх серий (совместно с врачом) – 1 балл. 4. Исследование простой реакции выбора. Дается инструкция: «Сейчас я прове- рю ваше внимание. Мы будем выстукивать ритм. Если я ударю один раз, вы долж- ны ударить два раза подряд. Если я ударю два раза подряд, вы должны ударить толь- ко один раз». Выстукивается следующий ритм: 1–1-2–1-2–2-2–1-1–2. Оценка резуль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy