000655

89 5 – умеренно тяжелые нарушения: утрата независимости. Невозможность при- помнить важные жизненные обстоятельства, например домашний адрес или теле- фон, имена членов семьи (например, внуков), название учебного заведения, которое заканчивал. Обычно дезориентация во времени или в месте. Трудности серийного счета (от 40 по 4 или от 20 по 2). В то же время основная информация о себе и окружающих сохранна. Пациен- ты никогда не забывают собственное имя, имя супруга и детей. Не требуется посто- ронней помощи при еде и естественных отправлениях, хотя могут быть трудности при одевании. 6 – тяжелые нарушения: не всегда возможно припоминание имени супруга или другого лица, от которого имеется полная зависимость в повседневной жизни. Ам- незия на большинство событий жизни. Дезориентация во времени. Трудности счета от 10 до 1, иногда также от 1 до 10. Большую часть времени нуждается в посторон- ней помощи, хотя иногда сохраняется способность находить хорошо знакомую до- рогу. Часто нарушается цикл «сон-бодрствование». Почти всегда сохранно припо- минание собственного имени. Обычно сохранно узнавание знакомых людей. Изме- няется личность и эмоциональное состояние. Могут быть: (а) бред и галлюцинации, например идеи о том, что супруга подменили; разговор с воображаемыми лицами или с собственным отражением в зеркале; (б) навязчивости; (в) тревожность, психо- моторное возбуждение, агрессия; (г) когнитивная абулия – отсутствие целенаправ- ленной деятельности в результате утраты способности к ней. 7 – очень тяжелые нарушения: обычно отсутствует речь. Недержание мочи, необ- ходима помощь при приеме пищи. Утрачиваются основные психо-моторные навы- ки, в том числе навык ходьбы. Мозг больше не способен руководить телом. Отмеча- ются неврологические симптомы декортикации. Тест SAGE (от англ. Self Administrated Gerocognitive Exam ) Тестируемому предлагаются вопросы, за правильный ответ начисляются очки (указываются в скобках), за ошибки 1 очко снимается: Назвать день (2), месяц (1), год (1). Показывают 2 картинки и просят назвать, что на них изображено (2). Чем похожи часы и линейка? Что содержат оба предмета (1)? Сколько пятирублевых монет нужно, чтобы собрать 60 рублей (1)? Сколько сдачи вы получите с 20 рублей, совершив покупку на 12 рублей 45 ко- пеек (1)? На последней странице теста написать в пустой строке: «Я сделал» (оценка в п. 12). Нарисовать трехмерный куб по предложенному образцу (2). Нарисовать циферблат, отметить часы. Показать положение 15 минут двенадца- того. Обозначить на циферблате короткую стрелку и длинную стрелку часов (2). Написать названия 12 разных животных (2). Соединить последовательно линиями в порядке возрастания цифры и буквы ал- фавита (2). В пункте 10 на листе бумаги отмечают цифры 1, 2, 3, 4, 5 и буквы алфавита. В рус- ском варианте берут буквы «А, Б, В, Г, Д». Требуется проводить линии от цифры к букве по возрастанию. В итоге должна получиться цепочка «1‑А‑2‑Б‑3‑В‑4‑Г‑5‑Д».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy