000656

156 Это я вернул ему голос. Вон мальчонка бежит светлокудрый, Он смеётся задорно и звонко. Я вернул ему жизни утро, Отстоял я улыбку ребёнка. Нет, я стал искусным Поэтом, Только песня моя – иная: Она вся наполнена светом – Я здоровье больным возвращаю [5, с. 137]. ____________________________________________________________ 1. Amīcus cognoscǐtur amōre, more, ore, re. – Друг познаётся по любви, нраву, речи, делу. 2. Fides facit fidem . – Доверие рождает [ответное] доверие. 3. Habet et musca splenam. – И муха имеет селезёнку. ( Даже самого кроткого человека можно довести до бешенства, есть предел всякому терпению ). 4. Fide, sed cui [fidas], vide. – Доверяй, но смотри, кому [доверяешь]. 5. Seniōres priōres. – Старшим преимущество. 6. Est medicīna triplex: servāre, cavēre, medēri. – Медицина (задача медицины) тройная: предупреждать, наблюдать, лечить. 7. Anǐmum rege, qui nisi paret, impěrat ( Гораций ). – Управляй на- строением, ибо если оно не повинуется, то повелевает. 8. Turpe est aliud loqui, aliud sentīre . – Позорно говорить одно, а чувствовать другое. 9. Nemo sapiens, nisi patiens. – Никто не мудр, если не терпелив. 10. Id facěre laus est, quod decet, non quod licet. – Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется. ____________________________________________________________ Задание 3. Прочтите текст. Какое латинское изречение можно было бы употребить в тексте? В книге «Врач и больной в стоматологии» Ю.И. Бернадский и Г.П. Бернадская пишут, что при опросе больного врачу нужно стремиться к тому, чтобы больной почувствовал искреннее сочувствие к его страданиям и глубокую заинтересованность в установлении диагноза: «Для этого необходимо… не прерывать больного неуместными замечаниями, такими, например: «Это не важно!», «Об этом можете не говорить – это детали!», «Вы всё это говорите зря! Не отнимайте

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy