000656
3 Предисловие Настоящее пособие предназначено для студентов первого курса, об- учающихся по специальности «Стоматология». Учебное пособие по- строено в соответствии с требованиями ФГОС к дисциплине «Латин- ский язык», согласно которым выпускники медицинского вуза должны обладать такой компетенцией, как способность решать стандартные за- дачи профессиональной деятельности с использованием медико-био- логической терминологии. В пособии представлены два основных раз- дела терминологии: анатомо-гистологическая и клиническая. Ориентация на использование учебного пособия для самостоятель- ной работы студентов определила особенности его структуры. Основ- ной структурной единицей каждого раздела является тема, на изучение которой отводится 2-4 часа. Внутри каждой темы выделены неболь- шие по объёму параграфы. Чтобы обеспечить поэтапность усвоения материала в большинстве случаев после каждого параграфа следуют упражнения, позволяющие приобрести практические навыки на осно- ве использования полученной информации. Дополнительная инфор- мация, на которую следует обратить внимание, помечена знаком NB! (Nota bene! – Обрати внимание!) В раздел «Анатомо-гистологическая терминология» включены элементы латинской грамматики и словообразования, без которых не- возможно овладеть медицинской терминологией. Составители поста- рались максимально доступно и подробно изложить важнейшие све- дения об имени существительном, имени прилагательном и способах словообразования в латинском языке. Изучение каждой темы предполагает обязательное заучивание око- ло 30 лексических единиц: как слов, так и словообразовательных эле- ментов. Лексический минимум вводится тогда, когда это обусловлено логикой изложения теоретического материала. Приведённые в нём тер- мины включены в упражнения, идущие после лексического минимума. При отборе терминов учитывалась их частотность, а также способность репрезентировать грамматические явления. По возможности предпо- чтение отдавалось стоматологической терминологии. Все упражнения направлены на максимальную активизацию лексики, обязательной для запоминания. При появлении в упражнениях слов, не включённых в лексический минимум, в скобках приводится их перевод.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy