000656

4 Освоение раздела «Клиническая терминология» предполагает при- обретение двух основных умений: первое – умение строить много- словные латинские термины – представляет собой закрепление грам- матических навыков, полученных в процессе изучения анатомической терминологии; второе – умение определять общий смысл русских и латинских однословных клинических терминов, а также конструиро- вать термины по заданному значению – является специфическим для клинической терминосистемы. Каждая тема раздела включает перечень лексических единиц – как слов, так и словообразовательных элементов – обязательных для за- учивания. Составителями были отобраны как общемедицинские тер- минологические единицы, знание которых необходимо врачу любой специальности, так и лексика, актуальная для будущих стоматологов. Усвоение данного минимума достигается выполнением комплекса упражнений. В некоторых случаях задания требуют обращения к сло- варям или другой справочной литературе. Самостоятельная работа с учебным пособием предполагает само- контроль освоения той или иной темы. Для этого в конце каждой темы предложен ряд вопросов и заданий. После каждого вопроса или зада- ния указан номер страницы, обратившись к которой можно проверить правильность своего ответа. Процесс обучения должен сопровождаться рефлексивным осозна- нием своей деятельности. Поэтому по окончании изучения темы пред- лагается оценить достигнутые результаты и возникшие трудности, сопоставить их с затраченными усилиями для того, чтобы осознать достигнутый уровень терминологической компетентности и скоррек- тировать организацию образовательной деятельности. Помимо терминологической подготовки студентов перед дисципли- ной «Латинский язык» стоит задача общекультурного развития и нрав- ственного воспитания студентов, на решение этой задачи направлено использование в качестве учебного материала специально отобранных пословиц, поговорок, афоризмов. В связи с этим в учебное пособие добавлено Приложение, состоящее из 12 частей. Каждая часть содер- жит блок из 10 латинских изречений и одно или несколько заданий на основе текстов, построенных на материале книг известных врачей и призваных способствовать приобщению студентов к профессиональ- ной этико-деонтологической культуре. Задания направлены на подбор

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy