000656

89 Подведите итог изучению темы и оцените свои успехи, заполнив таблицу Дата Дата Я научился(лась) Я правильно перевёл(ла) … терминов … терминов Я знаю … латинских слов … латинских слов Самым трудным для меня является На подготовку к занятию я затратил(а) … мин … мин Считаю, что усвоил(а) тему №1 на …% на …% Тема 2. ОСНОВОСЛОЖЕНИЕ Цель. Ознакомление с греко-латинскими дублетами и одиночными терминоэлементами. Формирование навыка анализировать и образо- вывать сложные и производные термины с заданным значением. Как вы уже знаете, клиническая терминология – это терминоло- гия, используемая в клинической практике. Медицинские термины конструируются на основе греко-латинских терминообразующих элементов, но в подавляющем большинстве это элементы из древне- греческого языка, так как именно для него было характерно осново- сложение. Основосложение – один из самых продуктивных способов терминообразования. В современной медицинской терминологии присутствуют термины, образованные сложением как латинских, так и греческих основ, а также смешанные греко-латинские обра- зования. Большинство клинических терминов представляют собой сложные слова, образованные из составных словообразовательных элементов – терминоэлементов (ТЭ). По некоторым оценкам, они составляют свыше 75% от всего медицинского терминологического фонда. Как и в русских сложных словах клинические производные термины имеют соединительную гласную -о- между отдельными компонентами, например: odont o scopia . Если конечный терминоэ- лемент начинается с гласной, соединительная гласная -о- выпадает odont a lgia .

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy