000658
72 столько, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повто- рил, однако оценивается в баллах лишь первое повторение. 4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. 5. Память. Пациента просят вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл. 6. Речевые функции. А. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично – часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Б. Пациента просят повторить вышеуказанную сложную в граммати- ческом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл. В. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное выполнение трех вышеуказанных действий. Каждое действие оценивает- ся в 1 балл. Г. Дается письменная инструкция (например, «Закройте глаза»), паци- ента просят прочитать ее и выполнить. Инструкция должна быть напи- сана достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Д. Пациент должен самостоятельно написать осмысленное и грамма- тически законченное предложение. Е. Пациенту дается образец (два перекрещенных прямоугольника с рав- ными углами), который он должен перерисовать на чистой нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитываются искажения фигур, обусловленные тремором. Общий балл по шкале составляет максимум 30 баллов. 25–30 баллов – недементные когнитивные расстройства или норма 24 балла и менее – деменция (ориентировочно 20–24 балла – деменция легкой степени выраженности; 11–19 баллов – деменция умеренной степени выраженности; 0–10 баллов – тяжелая деменция). Пояснения: Данная шкала широко используется в качестве скринингового метода диа- гностики выраженных когнитивных нарушений, однако она имеет свои недо- статки. Недопустима высокая частота применения шкалы у одного и того же больного в связи с возможной обучаемостью вопросам. Шкала является мало чувствительной для диагностики когнитивного дефицита у лиц с низким и очень высоким уровнем образования. Также шкала обладает недостаточной чувствительностью при диагностике додементных когнитивных нарушений. Стоит учитывать, что шкала позволяет оценить тяжесть когнитивных рас- стройств только ориентировочно, в частности это касается диагностики де- менции, при верификации которой ключевым моментом является подтвержде- ние нарушений функционального статуса и повседневной активности.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy