000658
77 раз, когда я назову букву А, хлопните рукой один раз. Если я называю дру- гую букву, рукой хлопать не нужно». Оценка: Один балл присваивается, если нет ни одной ошибки, либо есть лишь одна ошибка (ошибкой считается, если пациент хлопает рукой при на- зывании другой буквы или не хлопает при назывании буквы А). Серийное вычитание по 7: Применение: Исследователь дает следующие инструкции: «Теперь я по- прошу вас из 100 вычесть 7, а затем продолжать вычитание по 7 из вашего ответа, пока я не скажу стоп». При необходимости, повторите инструкцию. Оценка: Данный пункт оценивается в 3 балла. Присваивается 0 баллов при отсутствии правильного счета, 1 балл за один правильный ответ, 2 балла за два- три правильных ответа и 3 балла, если испытуемый дает четыре или пять пра- вильных ответов. Считайте каждое правильное вычитание по 7, начиная со 100. Каждое вычитание оценивается независимо; так, если участник дает неправиль- ный ответ, но затем продолжает точно вычитать по 7 из него, дайте балл за каж- дое точное вычитание. Например, участник может отвечать «92–85–78–71–64», где «92» является неверным, но все последующие значения вычитаются пра- вильно. Это одна ошибка, и в данном пункте присваивается 3 балла. 7. Повторение фразы: Применение: Исследователь дает следующие инструкции: «Я прочту вам предложение. Повторите его, в точности как я скажу (пауза): Я знаю то, что Иван един- ственный, кто может сегодня помочь». Вслед за ответом скажите: «Теперь я прочту Вам другое предложение. Повторите его, в точности как я скажу (пауза): Кошка всегда пряталась под диваном, когда собаки были в комнате». Оценка: Присвойте 1 балл за каждое правильно повторенное предложение. Повторение должно быть точным. Внимательно слушайте в поиске оши- бок вследствие пропусков слов (например, пропуск «лишь», «всегда») и за- мены/добавления (например, «Иван один, кто помог сегодня»; замещение «прячется» вместо «пряталась», употребление множественного числа и т. д.). 8. Беглость речи: Применение: Исследователь дает следующие инструкции: «Назовите мне как можно больше слов, начинающихся на определенную букву алфавита, которую я вам сейчас скажу. Вы можете называть любой вид слова, за ис- ключением имен собственных (таких как Петр или Москва), чисел или слов, которые начинаются с одинакового звука, но имеют различные суффиксы, например любовь, любовник, любить. Я остановлю вас через одну минуту. Вы готовы? (Пауза) Теперь назовите мне столько слов, сколько сможете при- думать, начинающихся на букву С. (Время 60 сек). Стоп». Оценка: Присваи- вается один балл, если испытуемый назовет 11 слов или более за 60 сек. За- пишите ответы внизу или сбоку страницы. 9. Абстракция: Применение: Исследователь просит испытуемого объяснить, что обще- го имеется у каждой пары слов, начиная с примера: «Скажите, что обще-
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy