000663
56 дратом), 2) сравнительных конструкций, 3) возвратных (воина убил враг), 4) атрибутивных (брат отца и отец брата). Поражена надкрае- вая извилина. Алексия – утрата способности читать, может сопутствовать как сенсорной, так и моторной афазии. Иногда алексия выступает как самостоятельное расстройство или как симптом, преобладающий в клинической картине нарушения речи. Алексию связывают с оча- гами в левой нижней теменной дольке. Алексия – расстройство чте- ния и понимания прочитанного. Вербальная алексия – хорошо знает буквы, но не может объединить их в слово (не воспринимает целиком одну пространственную структуру), не понимает при чтении предло- жения и слова. Литеральная алексия – нарушается узнавание отдель- ных букв, буквы теряют свое значение, не может читать ни в слух, ни про себя. Исследование чтения: • чтение букв; • чтение бессмысленных слогов (то-ку-ни-кси-мла); • чтение привычных слов; • чтение сложных и редко встречающихся слов; • чтение неверно написанных слов с выявлением ошибок; • чтение коротких отрывков. Аграфия – утрата способности правильно писать по смыслу и фор- ме, при условии, что двигательные функции руки не нарушены. По- ражен задний отдел второй лобной извилины доминантного полуша- рия. Наблюдается иногда как единственное или превалирующее рече- вое расстройство, а может сопровождать моторную и сенсорную афа- зию. Легкие случаи аграфии : • письмо возможно; • литеральные параграфии (пропуски или перестановки букв); • вербальные параграфии (пропуски или замена одних слов дру- гими); • расстройство кинетики письма (аномально соединяются буквы, нарушено списывание слов или букв); • не понимает смысла слов или предложений. Исследование письма : • автоматизированное письмо (ФИО);
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy