000663
62 ты, повторять предложения, слова, слоги, звуки, умение читать вслух, произвольно писать, списывать с книги, писать под диктовку. Проверяют, насколько правильно больной понимает изображенное на картинках, верно ли воспринимает окружающие предметы. Для об- наружения апраксии больному предлагают совершить какое-нибудь выразительное движение: например погрозить пальцем, поманить ру- кой; воспроизвести какое-нибудь действие на память: например пока- зать, как плавают, как хлопают в ладоши, пишут, шьют и т. д.; выпол- нить манипуляции с какими-нибудь предметами: закурить папиросу, запечатать письмо и т. д.; произвести простые движения, так называ- емые взаимные движения: положить руку себе на лоб, решить кон- структивные задачи с кубиками, спичками, бумажками и т. д. Наконец, необходимо выяснить, не нарушена ли у больного способ- ность считать, нет ли у него акалькулии. 8. Особенности исследования неврологического статуса у детей В начале обследования у ребенка прежде всего оценивают общее состояние, положение ребенка, самочувствие. Затем необходимо опре- делить размер и форму головы, швы и роднички, окружность головы, состояние венозной сетки на голове и лице, выражение лица. Исследование менингеальных симптомов . Головная боль у детей раннего возраста может проявляться монотонным, однообразным плачем, или наоборот – резким криком, двигательным возбуждением. При объективном осмотре выявляется «менингеальная» поза – чаще ребенок лежит на боку с запрокинутой головой, прижатыми к животу ногами, большой родничок напряжен и пульсирует, повышенная чув- ствительность к свету и громким звукам. Необходимо описать состоя- ние родничка, исследовать симптомы ригидности затылочных мышц, Кернига, Брудзинского (верхний, средний и нижний), симптом Лесса- жа (симптом подвешивания), симптом Мейтуса (при фиксированных коленных суставах ребенок не может сесть в постели и отклоняется кзади, т. к. спина и ноги образуют тупой угол).
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy