000663
63 Исследование черепно-мозговых нервов: • 1 пара – если поднести пахучее вещество к лицу ребенка, он мор- щится, чихает, может заплакать, могут учащаться пульс и дыхание; • 2 пара – в ответ на яркий свет возникает зажмуривание, беспокой- ство, запрокидывание головы, резкий крик; • 3, 4 и 6 пары ЧМН – оценивают положение глазных яблок, зрач- ков, верхнего века. У новорожденных движения глазных яблок неко- ординированы, периодически может возникать кратковременное косо- глазие, нистагмоид. Могут быть патологические симптомы Грефе, сим- птомы «кукольных глаз» и «заходящего солнца»; • 5 пара – исследование чувствительности на лице у ребенка про- вести достаточно сложно, поэтому о ней судят по выраженности безу- словных рефлексов на лице (поисковый, хоботковый, подбородочный); • 7 пара – оценивают симметричность лица, смыкание век, смыка- ние рта вокруг соска при кормлении в покое и при движениях; • 8 пара – в ответ на громкий звук, голос или звук погремушки ре- бенок закрывает глаза, наморщивает лоб, появляется гримаса плача, учащается дыхание и поворот головы к источнику звука. Вестибуляр- ную функцию оценивают по появлению горизонтального нистагма при вращении ребенка (в сторону, противоположную вращению); • 9–10 пары ЧМН – оценивают сосание: молоко не должно выли- ваться изо рта, сосание ритмичное, на каждые два сосательных движе- ния приходится два глотательных и одно-два дыхательных. При буль- барно и псевдобульбарных нарушениях наблюдается плохое захваты- вание соска, вялое сосание, быстрая утомляемость, поперхивание, дер- жание молока во рту, гнусавый оттенок голоса; • 11 пара – оценивают положение головы, симметричность положе- ния плеч. Наклоны головы; • 12 пара – исследуют функцию языка. Исследование чувствительности у детей не дает четкой информа- ции, т. к. глубокая чувствительность формируется только к 2 годам. Кроме того, дети раннего возраста не могут локализовать раздраже- ние. Грубые чувствительные расстройства могут проявляться общим беспокойством, защитными реакциями, плачем и т. п.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy