000675

9 Д) структурные компоненты ядра – ядерная оболочка ( **** ), ка- риоплазма (подразделяющаяся на  **** и  **** ), ****  – материальная основа наследственности, и  ***** . АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Микроскопы, альбом-атлас электроннограмм, постоянные гистоло- гические демонстрационные микропрепараты по цитологии, таблицы. Лабораторные работы Работа № 1. Изучите электроннограммы различных клеток по альбому-атласу. Сопоставьте со схемой электроннограммы клетки, зарисованной в Вашем альбоме. Работа № 2. Рассмотрите на малом и большом увеличении де- монстрационные постоянные микропрепараты «Общая морфология клетки: печень аксолотля», «Мазок крови человека», «Клетки кожи- цы лука». Зарисуйте. Сделайте вывод о сходстве и различиях клеток на светооптическом уровне. Работа № 3. Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе- нии постоянный микропрепарат «Пигментные включения в клетках кожи головастика» (препарат не окрашен). Коричневый цвет клеток обусловлен наличием пигмента меланина. Решение задач Задача № 1. Ваш коллега утверждает, что элементарной единицей живого является не клетка, а ДНК, т. к. она способна к самовоспро- изведению (репликация), самовосстановлению (репарация)… Кроме того, молекула-репликатор явно древнее, чем клетка. Что вы можете возразить? А, быть может, стоит с ним согласиться? Задача № 2. Один из студентов утверждает: «Нет смысла вводить понятие «компартмент», т. к. оно совпадает с понятием «органелла». Для чего лишний термин?». Каково ваше мнение? Приведите аргу- менты «за» и «против».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy