000675

20 нее, так как она собирается из отдельных фрагментов, требующих об- разования, а затем удаления **** (****). Поэтому такую цепь называ- ют **** (****). АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Модель молекулы ДНК, таблицы. Лабораторные работы Работа № 1 . Заполните в альбоме таблицу «Нуклеиновые кислоты»: Признак ДНК РНК Химический состав Локализация в клетке Функции Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач 1. В составе фрагмента ДНК 3500 пар нуклеотидов. Анализ пока- зал, что адениловые нуклеотиды составляют 32%. Определите чис- ло гуаниловых нуклеотидов. Какими закономерностями вы пользова- лись при решении задачи? Какова длина данного фрагмента ДНК? 2. В молекуле тРНК 45% – А, 3% – У, 32% – Г и 20% – Ц. Почему не соблюдается принцип комплементарности? Каков процентный со- став нуклеотидов гена, кодирующего данную тРНК? 3. ДНК кишечной палочки ( Escherichia coli ) имеет длину 1,2 мм. Исходя из данных о строении ДНК, подсчитайте, сколько пар нукле- отидов входит в эту молекулу. Если представить её идеально соот- ветствующей модели Уотсона и Крика, сколько витков должна иметь спираль ДНК кишечной палочки? Работа № 3. При нагревании образцов ДНК происходит их дена- турация (плавление) – разделение двойной спирали на отдельные це- почки. Известно, что температура плавления конкретного образца за- висит от содержания в нём гуаниловых и цитидиловых пар и опреде- ляется по формуле Т пл = 69,3+0,41 (%Г+%Ц).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy