000675

31 3. Уметь объяснить схемы негативной и позитивной регуляции транскрипции. 4. Самостоятельно зарисовывать последовательность расположе- ния сайтов в опероне при регуляции по типу индукции либо репрессии. 5. Научиться решать задачи по молекулярной генетике с использо- ванием знаний об оперонной системе регуляции биосинтеза белка. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Экспрессия генов в процессе биосинтеза белка. Конститутивные и регулируемые гены. 2. Регуляция экспрессии генов у прокариот. 3. Оперон: состав, принцип работы. 4. Особенности генной регуляции у эукариот. 5. Транскриптон: принцип работы; отличия от оперона. 6. Негативный и позитивный контроль. Индукция и репрессия. Ключевые слова и понятия Экспрессия генов, оперонная система регуляции, оперон, транс- криптон, негативная и позитивная регуляция, ген-оператор, ген- регулятор, сайленсеры, энхансеры, акцепторная зона, негенетические факторы регуляции, индукция, репрессия, апорепрессор, апоиндук- тор, корепрессор, коиндуктор, Lac -оперон. Вопросы для самоконтроля: 1. В чём отличия позитивной и негативной регуляции транскрип- ции? 2. Почему регулируемые гены называют «гены роскоши», а кон- ститутивные – «гены домашнего хозяйства»? 3. В чём особенность единицы регуляции транскрипции у эукари- от? Как она называется? 4. Назовите особенности генной экспрессии у эукариот. 5. В чём отличия регуляции транскрипции по типу индукции и ре- прессии? 6. Что такое Lac -оперон? 7. Почему возможна коррекция информации у эукариот на пост- трансляционном этапе? 8. Что означает понятие «трёхкомпонентная система регуляции транскрипции»?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy