000675

51 Решение задач Задача № 1. Клетку обработали веществом, нарушающим транс- крипцию ядерных генов, но не влияющим на геном митохондрий. Верно ли утверждение, что такое воздействие не повлияет на функ- ции митохондрий? Аргументируйте свой ответ. Задача № 2. Вам необходимо получить чистую фракцию митохон- дрий. Какие органы или ткани целесообразно взять для этого и почему? Задача № 3. Возможно ли существование эукариотической клетки без митохондрий? Если да, то в каких условиях могут обитать подоб- ные организмы? Задача № 4. Митохондриальная ДНК накапливает мутации в 10 раз быстрее по сравнению с ядерным геномом. Как вы думаете, чем это объясняется? Имеет ли это эволюционное значение? Задача № 5. Митохондриальные болезни обычно характеризуют- ся неврологическими симптомами (объясните эти проявления, пом- ня о функциях митохондрий), а также снижением тонуса скелетных мышц, нарушениями сердечного ритма. Почему? Занятие 12. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КЛЕТОЧНОЙ ПРОЛИФЕРАЦИИ. ГИБЕЛЬ КЛЕТОК Цель занятия: изучить принципы регуляции клеточного цикла и молекулярные механизмы пролиферации. Задачи занятия: 1. Получить представление о регуляции клеточного цикла. 2. Рассмотреть основные механизмы и причины апоптоза. 3. Получить представления о дифференцировке клеток. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Регуляция клеточного цикла. Циклинзависимые киназы. Мито- гены. 2. Контрольные точки клеточного цикла. 3. Дифференцировка клеток. 4. Старение клетки: молекулярные и морфологические признаки. 5. Гибель клетки: апоптоз, некроз. 6. Патология митоза. 7. Патология мейоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy