000675
7 4. Уметь различать растительную и животную клетки на микро- препаратах и электроннограммах. 5. Научиться классифицировать органеллы по морфологическим и функциональным критериям. 6. Получить представление о структуре и основных функциях кле- точного ядра. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Клетка – элементарная биологическая система, основная форма организации живой материи. 2. Основные положения клеточной теории. 3. Прокариотические и эукариотические клетки: структурно- функциональные и эволюционные отличия. Гипотезы происхожде- ния эукариот. 4. Общий план строения эукариотической клетки. 5. Классификации и характеристика органелл. 6. Цитозоль. Принцип компартментализации клеточного объёма. 7. Структурные компоненты ядра. 8. Роль ядра в жизнедеятельности эукариотической клетки. 9. Классификация клеточных включений. Ключевые слова и понятия Клеточная теория, прокариотическая клетка, эукариотическая клетка, протоплазма, цитолемма, цитоплазма, цитозоль, ядро, карио- лемма, кариоплазма, ядрышко, хроматин, ядерно-цитоплазматическое отношение, органелла, компартментализация, митохондрия, лизосо- ма, пероксисома, аппарат Гольджи (пластинчатый комплекс), эндо- плазматическая (цитоплазматическая) сеть гранулярная и агрануляр- ная, рибосома, цитоскелет, микротрубочки, промежуточные фила- менты, микрофиламенты, клеточный центр, включения. Вопросы для самоконтроля: 1. Почему именно клетка является элементарной структурно- функциональной единицей живых систем? 2. Докажите эволюционную взаимосвязь растительной и живот- ной клеток. 3. Дайте определение понятиям «органеллы» и «включения». В чём заключаются их принципиальные отличия?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy